Начало движения, переключение передач и торможение

И так, по порядку.

После того как вы выполнили ежедневный осмотр автомобиля, сели в свой автомобиль, отрегулировали сидение, зеркала, пристегнули ремни безопасности, можно начинать «заводить» мотор.

Прежде чем запустить двигатель, проверяем нейтральную передачу, для этого нажимаем педаль сцепления до упора:


Кулиса переключения передач, при пуске двигателя, должна находиться в нейтральном положении, в том случае ели она находится не на нейтралке, то чтобы перевести её туда необходимо выжать до упора сцепление (нажимая на педаль сцепления, Вы отсоединяете трансмиссию от двигателя, а это действие существенно облегчает его запуск, особенно зимой).
Были случаи, когда водитель забывал выключить с передачи на нейтралку, тогда при запуске мотора, автомобиль естественно дергается и может врезаться в спереди стоящее препятствие.

Проверить нейтральную передачу:
На сцеплении, толкните кулису вперед (Вы попадете на третюю), потом передвиньте назад до упора (включится четвертая) а нейтральная передача находится между ними (между третей и четертой передачей).

Вставте ключ в замок зажигания:
При повороте ключа,  могут случиться, что ключ не поварачивается. На всех без исключения автомобилях в руле установлена штатная блокировка руля. А если руль заблокирован, у вас может не получиться повернуть ключ. Для этого необходимо поварачивать руль (у руля будет люфт 1 – 2 см) из стороны в сторону и поворачивать ключ по часовой стрелке до положения “ON”.

 

 



запуск автомобиля


 

Как запустить мотор:

Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение “ON”, при этом зажгутся индикаторы на приборной панели, ждем пару секунд и поворачиваем ключ зажигания далее в положение “START”. И держим до тех пор, пока мотор не запуститься, но не более 15-20 секунд (когда мотор запустился сразу отпускаем ключ зажигания, он сам возвращается в положение «ON»).
Двигатель запущен.

Начинаем движение:

Для начала Вам необходимо включить первую скорость:

Сначала нажимаем сцепление, и переводим кулису в положение первой передачи.
Включаете левый поворот (если вы стоите у правой обочины) или правый (если вы стоите у левой обочины)
После этого выключаете стояночный тормоз (ручника).
Убеждаетесь с помощью зеркал в том, что вы своим маневром, при трогании с места не помешаете другим участникам на дороге.
Правой ногой нажимаете на педаль акселератора (правая педаль) и чуть нажимаете её. Услышав увеличение оборотов мотора, начинаете медленно отпускать педаль сцепления до “второй точки” (то есть когда вы почувствуете небольшую вибрацию и изменение оборотов двигателя) в этот момент придерживаете или очень медленно начинаете поднимать педаль сцепления и при необходимости добавляйте газ. Если вы все сделали четко, автомобиль должен спокойно тронуться с места, после токго как автомобиль тронулся, спокойно убираете левую ногуина пол, слева от педали сцепления обычно есть специальная площадка для левой ноги.
Вы тронулись.

Прежде чем перейти к разгону и переключению передач, научитесь идеально трогаться с места и плавно останавливать автомобиль!

Набор скорости и переключение передач:

Двигаясь на первой быстро, Вам не получится, первая скорость рассчитана на мощность а не для скоростиь и для того чтобы тронуть автомобиль с места. Для увеличения скорости у Вас есть рычаг переключения передач и в запасе еще 2-я, 3-я, 4-я, и 5-я передача.

Чтобы переключиться, надо:

Увеличить скорость, плавно нажимая на педаль газа.
Потом быстро выжать педаль сцепления в пол (нажимается сцепление, всегда до упора)
и отпустить педаль газа (не убирая ногу с педали, но чтоб обороты двигателя уменьшились до холостых).
После чего переводите кулису на 2ю передачу и отпускаете спокойно педаль сцепления, плавно пройдя вторую точку, в которой вы удерживали его какое-то время в момент трогания с места и сразу добавляете немножко газ.

Переключение на остальные передачи происходит в этом же порядке…

Не забывайте что у каждой передачи свой скоростной диапазон, надо включать ту передачу, которая соответствует ее скорости!

Важно знать, что, разгоняя автомобиль, Вы должны выбрать себе комфортную скорость для движения, чтоб быстро среагировать при нештатной дорожной ситуации. Ваш первый выезд следует проводить на закрытой площадке ну или на каких-то проселочных дорогах, где Вы не будите препятствовать или мешать другим участникам дорожного движения.

Торможение и остановка:

Для полной остановки автомобиля, необходимо нажать педаль сцепления (педаль расположена слева) вдо упора в пол, одновременно убирая правую ногу с педали газа (педаль расположена справа) и переставляем ногу на педаль тормоза (средняя педаль). Педаль тормоза нажимается с не сильно, иначе колеса заблокируются, и придерживается до полной остановки (если Вы сильно нажали педаль то не забывайте что ее можно в любой момент немного отпустить.

Чтобы незначительно уменьшить скорость, Вам можно просто притормозить не нажимая педаль сцепления.

Педаль сцепления нажимается лишь в том случае если вам необходимо переключить передачу или остановиться.

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители нашего сайта, оставив свой комментарий, Вы можете помочь будущим курсантам автошкол избежать неприятных моментов в той или иной автошколе. Оставляя отзыв, постарайтесь более точно описать минусы автошколы либо инструктора по вождению.


Защитный код
Обновить