Ежедневный контрольный осмотр автомобиля

 

Все водители согласно пункту 2.3 ПДР Украины, перед выездом с гаража или стоянки обязаны выполнить контрольный осмотр транспортного средства!

Своевременный осмотр транспортного средства очень сильно влияет на безопасность движения и может уберечь Вас от непредвиденных ситуаций в дороге.

Давайте рассмотрим все пункты, которые обязан сделать каждый водитель, перед началом движения.

Проводить контрольный осмотр автомобиля можете в любом порядке:

моторный отсек (под капотом)

крепление колес (затяжка колес)

давление в шинах (накачка колес)

проверка исправности световой сигнализации (проверка задних/передних фар)

внешний вид автомобиля (загрязнения)

 

Начнем с осмотра моторного отсека

Для начала, Вам надо открыть капот (обычно рычаг открывания крышки капота находится на левой передней стойке под приборной панелью, в нижнем левом углу торпеды).

 

Открывается капот двумя способами

а) от лобового стекла -  Вам необходимо просто поднять капот в вертикальное положение и если есть упор, воспользоваться ним (если упор предназначен конструкцией);

б) от бампера - в этом случае на таких автомобилях предусмотрен конструкцией предохранитель открытия капота.

 

Предохранитель капота предусмотрен конструкцией в избежании открытия капота при движении. Последствия открытия крышки капота при движении это: разбитое водительское стекло, погнутая крышка капота, его крепления и непосредственно закрытый обзор перед автомобилем.



Предохранитель открытия капота находится в районе радиаторной решетки автомобиля, надо немного приподнять капот (после того как вы открыли его с салона, будет зазор до 3 сантиметров) и пальцами нащупываем рычажок, который нужно отвести в сторону либо нажать/поднять или потянуть на себя (во всех автомобилях по-разному). После этого капот можно полностью открыть и поставить упор, если он предусмотрен.Предохранитель находится в районе радиаторной решетки автомобиля





 

Что необходимо проверить в моторном отсеке

1. Давайте начнем с проверки уровня масла. (В некоторых автомобилях есть щуп уровня масла в коробке передач КПП)

Вынимаем щуп и смотрим, чтоб уровень масла был не меньше минимума.

Если ниже минимума, то необходимо долить масло (той же марки как у вас залито) в заливочную горловину.

В КПП масло доливается на специализированных СТО, так как может понадобиться подъемник и специальный, предусмотренный для этого инструмент. Но чаще всего масло в коробке не расходуется, если конечно не протекает через уплотнительные прокладки или сальники.


 

2.Проверяем уровень охлаждающей жидкости (тоссол, антифриз).




На расширительном бачке, точнее на боку бачка есть метки «максимум» и «минимум».

Уровень жидкости должен быть между метками. При необходимости доливаем такую же по цвету охлаждающую жидкость.


 

3.Проверяем уровень тормозной жидкости (жидкость тормозная DOT-4). У некоторых авто это же жидкость используется для сцепления.




На боку тормозного бачка нанесены метки «максимум» и «минимум», уровень жидкости должен быть в диапазоне этих двух меток.



4.Наличие жидкости в бачке омывателя стекла.

(если имеется возможность проверить, у некоторых авто бачек находится в недоступно месте)



5.Уровень (ATF) жидкости гидро усилителя руля.



(автомобиль может быть им не укомплектован)

 



6. Осмотреть моторный отсек, на наличие каких либо брызг, какой-нибудь из жидкостей, повреждение проводов или на отсутствие трещин, повреждений на видимых патрубках.

 


 

Проверить крепление колес и давление в шинах

Крепление колес, безусловно влияет на безопасность вождения, думаю всем понятно, что без одного колеса машина потеряет управление. Если это произойдет на не высокой скорости то неприятных последствий можно избежать, а если машина будет двигаться с приличной скоростью, то в большинстве случаев это заканчивается аварией.

А что произойдет с колесом летящем на большой скорости и весящим 10-15 кг: оно просто напросто сносит все на своем пути…

(если колесо затянуто нормально, оно обычно не откручивается)

Проверка крепления колес осуществляется при помощи колесного ключа,

который должен быть в наборе инструментов входящих в комплект к автомобилю. Проверить надо крепление каждого болта, непосредственно на каждом колесе (затягивать по часовой стрелке).



 


 

Проверка давления в шинах влияет на следующее

Приспущенное переднее колесо будет тянуть автомобиль в ту сторону, с какой оно стоит.

Приспустившее заднее колесо заметить нелегко на автомобиле с передним приводном, из-за того, что оно практически не влияет на управление автомобиля и не передает крутящий момент от мотора.

А вот на перекачанных колесах автомобиль тверже на дороге и протектор колеса изнашивается посредине, а на приспущенных колесах мягче на дороге, но при этом изнашивается протектор по краям.

Проверка давления производится с помощью манометра.



В шинах легкового автомобиля допускается давление от 1.8 до 2.2 атмосфера (кг/см квадратный).

 


 

Проверка световой сигнализации.

Световая сигнализация имеет большой вес в безопасности движения.

Задние фонари предназначены для водителей двигающихся за Вашим автомобилем, с помощью фонарей водители могут предвидеть Ваши намеренья и действия. А передние фары для встречных автомобилей и для того чтобы осветить проезжую часть перед Вашим автомобилем.

 


Что необходимо проверить

1. Проверяем габаритные огни -не ярко горящие лампочки красного цвета сзади и спереди обычные неяркие лампочки обозначающие габариты автомобиля в темное время суток.

2. Ближний/дальний свет фар -спереди яркий свет фар, ближний свет с границей по высоте над дорогой +- 1метр и без среза границы по высоте освещающий все пространство, дальний свет.

3. Повороты и аварийную сигнализацию -лампы оранжевого цвета расположенные спереди, сзади автомобиля и повторители поворотов по бокам спереди автомобиля, всего 6 шт.

4. Фонари заднего хода -расположены только сзади, белого цвета, информирует едущих сзади водителей о включенной задней передаче и намерении сдавать назад, ночью освещая вам на расстоянии от 1 до 3 метров.

5. Стоп сигналы - в задних фонарях, ярко красные огни, загорающиеся даже при легком нажатии на педаль тормоза, информируя водителей сзади вас о том, что вы собираетесь тормозить.


 

Внешний вид автомобиля




Внешний вид – автомобиль должен эксплуатироваться чистым, кроме случаев с плохими погодными условиями, такими как дождь, мокрый снег и прочее. Если погодные условия не позволяют вымыть автомобиль, то необходимо следить за тем, чтоб были чистыми следующие места:

1. номерные знаки

2. боковые зеркала

3. фары

4. стекла

 



И наконец, последним пунктом, проверить исправность звукового сигнала, стеклоочистителей (дворников) со стороны водителя, и исправность омывателя стекол!

 

Комментарии 

 
0 # MichaelKels 16.11.2015 11:22
По моему мнению Вас ввели в заблуждение.


----
казино играть на украине
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # AndryKnomi 16.01.2018 08:24
Изготовление колонн металлокаркаса офисного сооружения Челябинская область
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители нашего сайта, оставив свой комментарий, Вы можете помочь будущим курсантам автошкол избежать неприятных моментов в той или иной автошколе. Оставляя отзыв, постарайтесь более точно описать минусы автошколы либо инструктора по вождению.


Защитный код
Обновить