Принцип работы механической коробки передач (КПП)



Ниже расположенная схема механической коробки передач предлагается множеством ресурсов в интернете. То есть авторы статей об устройстве МКПП сами не понимают его, так как на ней все передачи включены одновременно (по существу это нереально).

 


 


неправильная механическая КПП

 



Ну ничего, при помощи фотошопа все шестерни поставили на свои места и упростили чтоб стало все понятно.
На рисунке шестерни стоят в нейтральном положении (на нейтральной передаче).

 




механическая коробка предач, устройство



1. «Первичный вал» который идет от сцепления и входит в коробку передач.
Он постоянно находится в зацеплении с промежуточным валом.

2. Вторичный вал. На нем установлены плавающие шестерни передач, он выходит уже с коробки, передавая вращение на колеса.

3. Шестерня 1 передачи.

4. Шестерня 2 передачи.

5. Шестерня 3 передачи.

6. Шестерня 4 передачи.

7. Шестерня 5 передачи.

8. Шестерня заднего хода (reverse).

А теперь посмотрим, как выглядит переключение передач, на нижеизложенной схеме, которую мы немножко отредактировали.