Какие шины лучше выбрать

 

С этой проблемой сталкиваются, как начинающие водители, так и опытные (мудрые) водители! Итак, какую же выбрать резину на лето, а какую для зимы.

От выбранных  шин зависит Ваша безопасность, Ваших пассажиров и окружающих, поэтому к выбору резины стоит отнестись очень ответственно.

Не забывайте о том, что на одной оси колес,  должны стоять одинаковые шины, а еще лучше сли все четыре колеса одного производителя. Так же Вы должны не забывать о степени износа протектора колеса, шишках и порезах, так как «лысый» протектор, в большинстве случаях становится причиной аварий.

 

Виды повреждений на шинах

виды повреждения резины

 

По определению резина должна быть не твердой (дубовой), из-за твердости шины имеют плохое сцепление с дорогой,  но и не слишком мягкой (ватной), мягкий протектор быстро стирается.

Рисунок протектора также играет значительную роль в безопасности дорожного движения. Не будем сильно углубляться в спорт или бездорожье.

Рассмотрим несколько оптимальных протекторов летних,  полносезонных и зимних шин. На протекторе любого из видов шин, обязательно должны быть предусмотрены отводы воды между покрышкой и дорожным покрытием, иначе вы будете проезжать через лужи как на «водных лыжах».

 

На что следует обратить внимание при выборе летних шин


выбор летних шин

 

Выбирая шины,  многие обращаются с запросами к интернету, а ведь при выборе шин еще и необходимо в живую посмотреть, потрогать резину которая Вам понравилась.

Твердая резина хуже облегает «шероховатость асфальта» в месте соприкосновения колеса с ним, из-за этого, просто начинает по нему скользить, а на мокром дорожном покрытии это будет и вовсе не безопасно. Одиной из примеров таких шин, является  - «Debica Passio»,  такую резины устанавливали на автомобили Daewoo Lanos, по отзывам автомобилистов, эти шины плохо держат дорогу на поворотах и при тормодении, на мокрой дороге просто «плывут», ну а что касается холодной погоды - Debica не для мороза. У твердых шин дольше срок эксплуатации и хорошее сцепление по гравийному покрытию, но хуже сцепление на твердом, а на мокром покрытии и вовсе будет не безопасно двигаться.

Мягкая резина имеет хорошее сцепление с асфальтобетонным покрытием, но быстро изнашивается. Хорошо держит дорогу, потому что, впивается в «шероховатость асфальта», из-за чего при больших нагрузках, на поворотах или при сильном торможении она быстрее стирается, в то время когда «жесткая резина» просто «плывет» по асфальту.

У эластичной резины лучше сцепление с асфальтобетонным покрытием и в холодное время года, но при этом имеется не большой недостаток – быстрее изнашивается, чем твердая резина.

 

На что следует обратить внимание при выборе зимних шин

Выбирая зимние шины, многие сталкиваются с проблемой, какой же все-таки резине отдать свое предпочтение: шипованной или нешипованной. А помимо шипов на резине, еще и не маловажную роль имеет рисунок протектора покрышки и его эластичность.

Первое правило - зимние шины должны быть эластичными, из-за того, что при низкой температуре резина становится дубовой (твердой).

Ширина и количество ламелей на протекторе тоже играет не маловажную роль в хорошем сцеплении со скользким дорожным покрытием. Ламели должны быть не сильно широкие, они будут мягче и будут лучше врезаться в лед или накатанный снег (как коньки в лед), а если ламели будут широкими, получится эффект лыж по льду.  А еще лучше если ламели расположены под разными углами – их хаотичное расположение обеспечит хорошее сцепление с дорогой при различных маневрах. Также следует не забывать о канавках отвода воды и  мокрого снега со средины протектора, которые обеспечивают своевременный отвод так называемой прокладки между протектором колеса и не подвижным, дорожным покрытием.

А может все-таки шипы?

С этой диллемой сталкиваются все водители при выборе зимних шин.

Давайте рассмотрим все положительные и отрицательные стороны шипованой резины.

Бесспорно, шипованая резина – лидер среди зимних шин по гололеду и укатанному снегу. Выбирая шипованую резину, убедитесь в том, чтобы, шипы были разбросаны в хаотичном порядке по протектору колеса. Почему в хаотичном порядке, да потому что при пробуксовывании колеса следующий шип врежется в еще не процарапанное место, а вот если шипы на шине идут друг за другом, они просто будут проходить по канавке, которую процарапл предыдущий шип при пробуксовывании колеса.


выбор шипованых шин

Недостатки шипованой резины заключаются в следующем:

1. Повышенная шумность из-за того что металлические шипы цокают по дороге. Но помните это не недостаток, а скорее побочный эффект, из-за которого не стоит отказываться от дополнительной безопасности в зимнее время года.

2. Тормозной путь на твердом не скользком покрытии немного станет больше, но адекватный водитель, начиная движение на шипованой резине, сразу это ощутит и соответственно увеличит дистанцию до впереди едущего автомобиля.

3. У шипованой резины, на скользкой дороге тормозной путь меньше чем у не шипованых колес, поэтому обязательно необходимо наклеить на заднем стекле буковку «ш» (шипы) для того чтобы едущий сзади Вас водитель соблюдал больше дистанцию учитывая свои возможности.

 

 

Давайте сделаем вывод из выше изложенного

Резина жесткая из-за того что в нее добавляется мало каучука, из-за чего шины стоят дешевле и служат немножко дольше чем мягкие, но сцепление с мокрой дорогой хуже. Такие шины покупают те водители, которые наезжают большие пробеги и не переживают за безопасность на дороге.

Лучше удерживает дорогу эластичная резина, за счет большего содержания в ней. Соответственно мягкие шины обходятся дороже чем «твердые» и срок их службы немного меньше чем у твердой резины, такие шины уверенно держат дорогу на скользком покрытии  и на поворотах.

Что касается выбора зимних шин и шипов, не стоит экономить на своей безопасности, прислушиваться к шуму колес и думать, что сэкономив  30-50$ на ошиповку шин, вы перехитрите не предсказуемые, зимние дорожные условия.

И помните, самое основное правило – никогда не торопитесь, лучше опоздать на 10-15 минут, чем потратить от 2-4 часов на оформление ДТП - это в лучшем случае или вообще…

При выборе шин, не стоит экономить на собственной безопасности - берегите себя и своих близких!

 

Добавить комментарий

Уважаемые посетители нашего сайта, оставив свой комментарий, Вы можете помочь будущим курсантам автошкол избежать неприятных моментов в той или иной автошколе. Оставляя отзыв, постарайтесь более точно описать минусы автошколы либо инструктора по вождению.


Защитный код
Обновить